РУС БЕЛ ENG

Вариативность дошкольного образования

Каждый ребёнок имеет право на счастливое детство и качественное дошкольное образование.

Поступление в учреждение дошкольного образования вызывает у ребенка стресс. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым ребенком? Эту задачу специалисты системы дошкольного образования Берестовицкого района помогут решить.

Учреждения дошкольного образования предлагают широкий спектр новых форм дошкольного образования.

Группы кратковременного пребывания детей с 2 до 7 часов.

1. “Материнская школа”. Это новая форма работы с родителями и детьми от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Работают с детьми педагоги   учреждения: педагог – психолог, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, воспитатели.

2. Адаптационная группа - открывается с целью оказания помощи семье в воспитании ребенка от 6-ти месяцев до 3-х лет, создания условий для ранней социализации детей и их адаптации к поступлению в ясли -  сад. Они организуются в разных формах: мама и ребенок, дети и воспитатель. Учитывая, что главным условием для благоприятного развития ребенка в младенческом возрасте является его максимальное общение с матерью, режим работы этих групп, строится на основе неполной рабочей недели, неполного рабочего дня, с учетом запросов родителей.

3. Сезонные, игровые площадки - это группа, в которой с помощью игр ребенок входит в мир реальных, жизненных ситуаций, осваивает социальный опыт взрослых: знаний, умений и навыков, способов действий и моральных норм и правил поведения. Игры подбираются на все линии развития ребенка с учетом возраста.

4. Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня создаются с целью оказания помощи семье, где родители работают во 2-ю смену или нуждаются в присмотре за ребенком на короткий период времени. Основное содержание работы с детьми в этих группах - увлекательная досуговая и игровая деятельности.

5. «Будущие первоклассники» - цель которой в обеспечении преемственности между дошкольным и школьным уровнем образования, удовлетворение запросов законных представителей по развитию индивидуальных способностей детей, их всестороннему развитию, созданию условий для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Семейный детский сад - новшество в сфере дошкольного образования. Семейный детский сад может организовать любая многодетная семья с тремя детьми и более в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Если у мамы нет 3-х детей дошкольного возраста, в семейный детский сад могут быть приняты дети из других многодетных семей. Воспитателем назначается родитель. Семейный детский сад прикрепляется к обычному учреждению дошкольного образования, расположенному в непосредственной близости от дома. При этом обычный ясли-сад контролирует работу семейного (разрабатывает режим дня, расписание занятий), принимает в штат воспитателя. Занятия для воспитанников проводятся как дома, так и в помещениях обычного учреждения.