РУС БЕЛ ENG

Профориентация

Выпускнику 2024

Профориентационная работа с учащимися

Методические рекомендации по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 31 марта 2014 г. № 15/27/23 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

  Все абитуриенты, как правило, сталкиваются с одной важной проблемой ˗ проблемой выбора ВУЗа. А решение данной проблемы требует серьезного подхода и большого количества времени, т.к. необходимо найти ответы на ряд вопросов: какое направление подготовки и специальность выбрать, каковы преимущества и недостатки образования в государственных и негосударственных высших учебных заведениях, на какие моменты стоит обратить внимание при выборе ВУЗа, как оценить собственные силы и подготовиться к вступительным экзаменам в желаемый ВУЗ. Правильный выбор ВУЗа позволяет сделать первый шаг в построении собственной карьеры.

 Сделать правильный выбор вам помогут:

Министерство образования Республики Беларусь:http://edu.gov.by/

Республиканский институт контроля знаний:rikc.by

Справочник абитуриента ˗ информация об учреждениях образования, специальностях, специализациях, квалификациях, формах, сроках и стоимости обучения, вступительных испытаниях, адреса, телефоны ССУЗов Республики Беларусь: http://www.tamby.info/college.htm

Электронный справочник абитуриента (ВУЗы и ССУЗы): удобнейший поиск, проходные баллы, новости, все о РT и ЦТ, «справочное бюро», дни открытых дверей, словарь «профессии и специальности» и пр.: http://www.kudapostupat.by/

Абитуриент.by ˗ система информационно-педагогической поддержки старшеклассников. Структура веб-сайта «Абитуриент» обеспечивает возможность просмотра мониторинга вступительной кампании в конкретном вузе, возможность просмотра мониторинга вступительной кампании по конкретной специальности для всех вузов, в которых по ней ведется подготовка: http://www.abiturient.by/

 

Интернет-сайты по трудоустройству в Республике Беларусь:

Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь -http://www.mintrud.gov.by

Брестского облисполкома - http://www.brest-region.by

Витебского облисполкома- http://www.vitebsk-region.gov.by 

Гомельского облисполкома – http://www.gomel- region.gov.by     

Гродненского облисполкома – http://www.grodno-region.gov.by/ru

Минского облисполкома – http://www.minsk-region.gov.by/index.aspx

Минского городского исполнительного комитета – http://www.minsk. gov.by

Могилевского облисполкома – http://www. region.mogilev.by

свернуть

О целевой подготовке

Где и как получить целевое направление

Еще несколько лет целевое направление распространялось только на организации, расположенные в малых населенных пунктах, а также на загрязненных аварией на ЧАЭС территориях. Но в законодательство внесены коррективы и уже с 2022 учебного года делать запросы на целевое обучение могут организации крупных городов, областных центров и даже Минска. Причем не важно государственное это предприятие или частное. Это упрощает для абитуриента путь к получению направления на обучение на условиях целевой подготовки.

По сути, у выпускника школы есть вариантов для поиска целевого направления:

  • искать самостоятельно;
  • сходить на ярмарку целевой подготовки;
  • ждать, когда информация о заказчиках кадров появятся на сайте вуза.

Разберем каждый из вариантов подробнее. Первый, на наш взгляд, наиболее выигрышный, хотя и трудоемкий. Молодой человек может выбрать понравившуюся специальность и конкретное предприятие. Можно составить список потенциальных нанимателей и самостоятельно отправиться на поиски работы. В отделах кадров организаций можно уточнить о перспективных потребностях сотрудников и возможности заключения целевого набора.

К примеру, вы грезите о профессии врача. Тогда звоните в управление по здравоохранению облисполкома. Столичные школьники могут обратиться в комитет по здравоохранению Мингорисполкома. Планируете стать педагогом и сеять разумное, доброе, вечно в сердцах детишек – свяжитесь с отделом по образованию обл- или райисполкома, в столице – позвоните в комитет по образованию или Министерство образования. Поиски можно начинать уже с середины учебного года. Главное – абитуриент сам выбирает себе работодателя и получает гарантию трудоустройства по окончании вуза.

Второй способ – отправиться на ярмарки целевой подготовки. В декабре уже прошли подобные мероприятия и в столице, и в регионах страны, в планах – еще как минимум парочка. Так что следите за анонсами на сайтах управлений и учреждений образования.

Третий путь, пожалуй, самый простой, но он сопряжен с риском. Дождаться 1 мая (для педагогических специальностей – 25 мая), когда на сайтах вузов опубликуют информацию с указанием специальности, количества мест и заказчика, с которым абитуриент может заключить договор о целевом обучении.

Дело в том, что в феврале-марте организации анализируют свой кадровый потенциал и решают, нужно ли им молодое пополнение. При необходимости заявки на целевую подготовку кадров наниматели отправляют в местные или республиканские органы госуправления, в подчинении которых находятся учреждения образования, которые готовят нужных специалистов. Итогом этой работы становится формирование цифр целевого набора.

Но главный подводный камень в этом случае заключается в том, что в некоторых сферах первое место работы выпускника будет определяться заказчиком кадров, а не конкретной организацией, уже по факту подготовки специалиста. Например, управление здравоохранения или образования может отправить выпускника вуза в любое медучреждение или школу в зависимости от кадровой ситуации.

Без ЦТ, но с внутренним устным экзаменом

Как ранее писал портал 1prof.by, в 2023 году претендентам на целевое обучение вместо централизованного тестирования придется выдержать внутренний экзамен по первому профильному предмету. Для целевиков в университетах вернут испытание в устной форме. Исключение сделают для специальностей творческого направления, а также связанных со спортом, физической культурой и ряда других, по которым предстоит продемонстрировать свои творческие способности и физические данные.

На сайте Минобразования есть вопросы к экзамену для целевиков, их 50 по каждому предмету. Устный экзамен проведут в традиционной форме. Абитуриент вытащит билет и сядет за парту готовиться. Для пометок ему выдадут проштампованный лист. Если абитуриент слишком волнуется и боится запутаться, когда будет отвечать, то может свой ответ записать на листе. Затем он идет к приемной комиссии, отвечает по билету и сдает свой листок.

Если возникнут вопросы, в течение суток абитуриент может подать апелляцию. В этом случае будет изучаться видео-, аудиозапись экзамена и листок с ответом.

Ранее министр образования Андрей Иванец анонсировал, что в приемной комиссии будет присутствовать хотя бы один школьный учитель. По мнению главы ведомства, предлагаемый механизм сдачи вступительного экзамена поможет объективно оценивать ответ абитуриента в соответствии со школьной программой. Отметка за экзамен будет суммироваться со средним баллом аттестата. Таким образом выстраивается конкурс.

Кстати, если абитуриент «вылетит» из конкурса на целевое обучение, он может подать документы в вуз повторно и участвовать в общем конкурсе на бюджетные места или пойти учиться платно. Но в этом случае для поступления ему потребуются сертификаты ЦТ, поэтому для подстраховки все же неплохо бы зарегистрироваться и сдать ЦТ.

Сроки подачи документов, проведения вступительных испытаний и зачисления

Выпускники школ, которые намерены обучаться в вузах на условиях целевой подготовки, в 2023 году открывают вступительную кампанию. В текущем году разграничили конкурс для целевиков и тех, кто поступает на бюджет на общих основаниях.

Итак, для целевиков установлены следующие сроки:

  • с 1 по 5 июня они должны подать документы и пройти собеседование;
  • с 6 по 13 июля назначены устные вступительные экзамены для абитуриентов, которые намерены обучаться на условиях целевой подготовки;
  • по 16 июня будет проходить зачисление целевиков вузы.

На отдельные специальности, установленные Министерством образования, сроки могут быть другие.

Следует учесть, что документ об образовании выпускники школы должны подать в приемную комиссию не позднее 15 июня.

 

Договор о целевой подготовке: что в нем должно быть указано

Изучили Кодекс об образовании и выяснили, что обязательно должно быть указано в договоре о целевой подготовке.

В статье 61 Кодекса указано, что основанием для целевой подготовки специалиста с высшим, средним специальным или рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием является договор о целевом обучении. Без этого документа абитуриент не сможет участвовать в конкурсе на целевые места.

Договор о целевой подготовке – это трехсторонний документ: он заключается между государственным учреждением образования, абитуриентом и организацией-заказчиком кадров.

Что должно быть прописано в договоре о целевой подготовке:

  • предмет договора;
  • специальность, по которой будет осуществляться подготовка;
  • квалификация и (или) степень;
  • срок получения образования;
  • стоимость обучения, порядок ее изменения;
  • создание организацией-заказчиком кадров условий обучающимся для прохождения производственного обучения, практики, проведения практических занятий, а при подготовке специалиста с высшим образованием также для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, апробации и внедрения результатов научной деятельности;
  • трудоустройство в соответствии с полученной специальностью, присвоенной квалификацией и (или) степенью;
  • срок обязательной работы;
  • форма получения образования;
  • возмещение средств, затраченных государством на подготовку специалиста, рабочего, служащего, в случаях, предусмотренных Кодексом об образовании и иными законодательными актами;
  • ответственность сторон.

Важно: договор о целевой подготовке начинает действовать с момента подписания руководителем учреждения образования и до конца срока обязательной отработки.

Источник: https://1prof.by

свернуть

Вниманию выпускников! Об обучении в рамках международных договоров

Тесты на профориентацию

Рекомендации по профориентации

Рекомендации родителям по профориентации
1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.
4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.
Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача, космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз. Впрочем, по заверениям специалистов, таких детей меньшинство, гораздо больше тех, у кого выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности. Что делать родителям в такой ситуации? Разворачивать серьезную профориентационную работу! Причем вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-9-м классе.
 
 
Вместе, но не вместо
Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.
Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме» (и лучше при помощи психолога), а уж потом заниматься планированием будущего.
 
  
 
7 шагов к решению
Итак, задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?
ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.
Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.
ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. Другие смешивают понятия «профессия» и «должность», например заявляют: «Хочу быть начальником!» Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист - отнюдь не просто пользователь компьютера. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.
К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.
ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).
ШАГ 4. От слов - к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе. Например, в Московском городском дворце детского творчества на Воробьевых горах работают учебные группы актеров, астрономов, автомехаников, предпринимателей, продюсеров, кинооператоров, десантников и много-много других, общим числом более 1 200!
(Обратите внимание: занятия в большинстве из них бесплатные.) Другой интересный вариант - школы юных при МГУ (юного химика, физика, психолога, переводчика, журналиста, геолога и т. д.). Задача таких школ не столько в подготовке к поступлению в вуз, сколько в приобретении начального профессионального опыта, в оценке специальности «изнутри». Занятия в некоторых из таких школ также бесплатные.
ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту - умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу - физическую подготовку и организаторские способности и т. д. В Интернете есть много толковых тестов (например, на сайтах www.proforientator.ru; www.reccons.ru; www.kop.ru), которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать на гора готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.
ШАГ 6. В институт - на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз - и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».
ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?» А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть».
 
 
 
Ошибка - тоже опыт
Выбор профессии - дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся - в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять.
Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.
 
свернуть

ЦИФРОВОЙ СЕРВИС «ШАГ В ПРОФЕССИЮ»

Управление следственного комитета Республики Беларусь по Гродненской области проводит отбор кандидатов

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси

Временная трудовая занятость молодёжи в свободное от учёбы время

 Временная трудовая занятость молодежи организуется для приобщения молодежи к общественно полезному труду и получению трудовых навыков, адаптации к трудовой деятельности и подготовке к самостоятельному выходу на рынок труда, а также для улучшения материального благосостояния.

свернуть

Целевой прием на педагогические специальности - 2024

Потребность учреждений образования района

в педагогических кадрах в 2024 году

 

Наименование учреждения образования

Потребность в педагогических кадрах в 2024 году

(с указанием должностей)

Должность, контактный телефон ответственного должностного лица в учреждении образования

Должность, контактный телефон ответственного должностного лица в отделе образования

ГУО «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О.Притыцкого»

Учитель физической культуры и здоровья.

Педагог социальный.

Учитель математики и физики.

Почобут Наталья Максимовна, директор, 8(015111)70530

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Малоберестовицкая средняя школа»

Учитель математики и информатики.

Панкевич Павел Владимирович, директор, 8(01511)72032

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Большеэйсмонтовская средняя школа»

Учитель белорусского языка и литературы.

 

 

Македон Галина Алексеевна, директор 8(01511)74345

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Олекшицкая средняя школа»

Учитель начальных классов.

Педагог-психолог.

Педагог социальный.

Учитель белорусского языка и литературы.

Учитель физики.

Поддубицкая Валентина Евгеньевна, директор 8(01511)73441

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Средняя школа аг.Пограничный»

Учитель начальных классов.

Учитель физики и информатики.

Учитель физической культуры и здоровья.

 Педагог-психолог.

Кергет Инна Леонтьевна, директор, 8(01511) 46973

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Макаровская средняя школа»

Учитель иностранного языка.

Учитель математики и физики.

Панкевич Елена Викторовна, директор, 8(015111)72854

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Конюховская средняя школа»

Педагог-психолог

Лебедевич Инна Владимировна, директор, 8(01511)43068

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Пархимовская базовая школа»

Учитель русского языка и литературы.

 

Войшель Светлана Анатольевна, директор, 8(01511)46472

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Стародворецкая базовая школа»

Учитель математики.

Пашко Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 8(01511)75187

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.п.Б.Берестовица»

Учитель-дефектолог.

Педагог-психолог.

Педагог социальный.

Амельянчик Людмила Владимировна, директор, 8(01511)21061

Лазарчик Анастасия Николаевна, методист, 8(01511)21882

свернуть

свернуть

Учреждения образования Гродненской области ПТУЗЫ

Профессионально-техническое образование

 

Адреса учреждений профессионально-технического образования Гродненской области


Название учреждения образования: Учреждение образования «Гродненский государственный профессионально-технический колледж коммунального хозяйства»
Почтовый адрес: 230023, г. Гродно, ул. Василька, 31
Адрес сайта: www.ggptkkh.by


Название учреждения образования: Учреждение образования «Гродненский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания населения»
Почтовый адрес: 230009, г. Гродно, ул. Сухомбаева, д. 3
Адрес сайта: www.ggptkbon.by


Название учреждения образования: Учреждение образования «Неманский государственный профессиональный лицей»
Почтовый адрес: 231306, ул. Корзюка, 8, г.Березовка, Лидский р-н, Гродненская обл.
Адрес сайта: www.nemangpl.schools.by.by


Название учреждения образования: Учреждение образования «Гродненский государственный профессиональный лицей строителей № 1»
Почтовый адрес: 230010, г.Гродно, пр-т Я.Купалы, 18
Адрес сайта: www.ggpls1.grodno.by


Название учреждения образования: Учреждение образования «Кореличский государственный строительный профессиональный лицей»
Почтовый адрес: 231430, Гродненская область г.п.Кореличи ул.Артюха,13
Адрес сайта: https://gsplkorelichi.schools.by/


Название учреждения образования: Учреждение образования «Гродненский государственный профессиональный технологический колледж»
Почтовый адрес: 230026, г. Гродно, ул. Славинского, 7
Адрес сайта: www.ggptk.grodno.unibel.by


Название учреждения образования: Учреждение образования «Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей»
Почтовый адрес: 231042, г.Сморгонь, ул. Иванова, 42
Адрес сайта: www.ggptk.smorgonlizey.by


Название учреждения образования: Учреждение образования «Слонимский государственный политехнический профессиональный лицей»
Почтовый адрес: 231797, г. Слоним, ул. Брестская, 42
Адрес сайта: www.ptu129.by/home.html


Название учреждения образования: Учреждение образования «Лидский государственный профессиональный политехнический лицей»
Почтовый адрес: 231300, г. Лида Гроднеской обл., ул.. Варшавская 41
Адрес сайта: www.lida-gppl.schools.by


Название учреждения образования: Учреждение образования «Слонимский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства»
Почтовый адрес: 231800, г. Слоним, ул. Брестская, 157
Адрес сайта: www.sgptksp.schools.by


Название учреждения образования: Учреждение образования «Вороновский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства»
Почтовый адрес: 231391, г.п. Вороново, ул. Советская, 103
Адрес сайта: https://gptk-voronovo.schools.by/


Название учреждения образования: Учреждение образования «Ошмянский государственный профессиональный аграрно-технический колледж»
Почтовый адрес: Гродненская обл., г.Ошмяны, ул.Чкалова,13
Адрес сайта: www.optu.inbel.biz

 


Название учреждения образования: Учреждение образования «Новогрудский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»
Почтовый адрес: 231400, Гродненская область, г.Новогрудок, ул.Минская, 68
Адрес сайта: http://ngspl.by/


Название учреждения образования: Учреждение образования «Берестовицкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»
Почтовый адрес: 231778, Гродненская область г.п.Берестовицаул.Ленина, 36
Адрес сайта: www.bgspl.of.by


Название учреждения образования: Учреждение образования «Лидский государственный профессиональный лицей мелиоративного строительства»
Почтовый адрес: 231300, Гродненская обл., г.Лида, ул.Фомичева, д. 2 «В»
Адрес сайта: http://www.lgplms.guo.by/


Название учреждения образования: Учреждение образования «Ивьевский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»
Почтовый адрес: 231337, Гродненская область, г.Ивьеул.Молодежная д.4
Адрес сайта: www.igspl.na.by


Название учреждения образования: Учреждение образования «Щучинский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»
Почтовый адрес: 231513, Гродненская область, г.Щучин, ул.Ленина, 89
Адрес сайта: www.gspl-schuchin.schools.by


Название учреждения образования: Учреждение образования «Скидельский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»
Почтовый адрес: 231761, г.Скидельул.Октябрьская 40
Адрес сайта: www.skgspl.by


Название учреждения образования: Учреждение образования «Мирский государственный художественный профессионально-технический колледж»
Почтовый адрес: 231444, Гродненская обл., Кореличский р-он, г.п. Мир, ул. Танкистов, 42
Адрес сайта: www.mghptk.by


Название учреждения образования: Учреждение образования «Волковысский государственный строительный профессиональный лицей»
Почтовый адрес: 231900, г. Волковыск, ул.Школьная, 1
Адрес сайта: www.vsl.schools.by

свернуть

Учреждения образования Гродненской области ССУЗЫ

Среднее специальное образование

В современных условиях среднее специальное образование является одним из важнейших источников формирования кадрового потенциала отраслей экономики и социальной сферы в области. В отраслях экономики и социальной сфере 25 процентов от общего количества работающего населения составляют кадры со средним специальным образованием.
Среднее специальное образование пользуется высоким спросом у молодежи. В области ежегодно выполняются контрольные цифры приема.
На территории Гродненской области находится 19 колледжей, из них 7 учреждений находятся в ведомственной подчиненности главного управления образования облисполкома, 3 – главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи, 2 — управления здравоохранения, 5 – Министерства образования, 1 – Белкоопсоюза, 1 – частный колледж.
Учреждения ведут подготовку специалистов практически для всех отраслей экономики и социальной сферы по 45 специальностям. Обучается около 12 500 человек, из них 10 300 – на дневной форме и 2 200 – заочной. Ежегодно выпускается около 3 000 молодых специалистов.
Совершенствуется система непрерывного профессионального образования. Современные колледжи обеспечивают получение среднего специального образования, интегрированного с высшим образованием. 4 колледжа входят в состав УО «ГрГУ им.Я.Купалы», 1 – УО «Белорусский государственный экономический университет».
Учебно-материальная база, кадровый состав учебных заведений области позволяет решать самые ответственные задачи по подготовке высококвалифицированных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов. Учебный процесс в УССО области обеспечивают 1150 преподавателей, из них 820 с высшей и первой категорией.

Название учреждения образования: Учреждение образования «Гродненский государственный  электротехнический колледж им.И.Счастного»
Почтовый адрес: 230005, Гродно, ул.Дзержинского, 41/2
Адрес сайта: www.ggpek.by
Электронный адрес: gpek@mail.grodno.by
Приемная: 8 (0152) 74 27 46


Название учреждения образования: Учреждение образования «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна»
Почтовый адрес: 230015, г.Гродно, ул.Горького, 86
Адрес сайта: www.ggkttd.by
Электронный адрес: mail@ggkttd.by
Приемная: 8 (0152) 43 12 66


Название учреждения образования: Гродненский государственный политехнический колледж
Почтовый адрес: 230001, г. Гродно, ул. Советских пограничников, 2
Адрес сайта: www.ggpk.by
Электронный адрес: polyteh@tut.by
Приемная: 52 40 56


Название учреждения образования: Гродненский государственный медицинский колледж
Почтовый адрес: 230017, г. Гродно, БЛК, 53
Адрес сайта: www.medkolleg.grodno.by
Электронный адрес: medkolleg@mail.grodno.by
Приемная: 48 40 91


Название учреждения образования: Технологический колледж учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Почтовый адрес: 230015, г. Гродно, ул. Горького, 84
Адрес сайта: www.xtt.grsu.by
Электронный адрес: mail@xtt.grsu.by
Приемная: 43 43 23


Название учреждения образования: Гуманитарный колледж учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Почтовый адрес: 230025, г .Гродно, ул. Ленина, 4
Адрес сайта: www.gumcol.grsu.by
Электронный адрес: grodno.gumcol@gmail.com
Приемная: 72 11 26


Название учреждения образования: Гродненский государственный колледж искусств
Почтовый адрес: 230015 г. Гродно, БЛК, 23
Адрес сайта: www.artcollege.by
Электронный адрес: art_college@tut.by
Приемная: 41 28 28


Название учреждения образования: Гродненский торговый колледж Белкоопсоюза
Почтовый адрес: 230024, Гродно, ул. Поповича, 2
Адрес сайта: www.gtc.bks.by
Электронный адрес: grtorgcl@bks.by
Приемная: 52 33 57


Название учреждения образования: Гродненский государственный музыкальный колледж
Почтовый адрес: 230010, г . Гродно, пр.Я.Купалы, 53
Электронный адрес: music@mail.grodno.by
Приемная: 54 29 03


Название учреждения образования: Гродненское государственное училище олимпийского резерва
Почтовый адрес: 230024, г . Гродно, ул. Поповича, 1
Электронный адрес: uor_grodno@tut.by
Приемная: 52 22 33


Название учреждения образования: Гродненский колледж бизнеса и права (частное УО)
Почтовый адрес: 230023, г .Гродно, ул.Мостовая,39
Адрес сайта: www.gcbip.by
Электронный адрес: gtbip@tut.by
Приемная: 96 96 26


Название учреждения образования: Лидский государственный музыкальный колледж
Почтовый адрес: 231300 г .Лида, ул.Советская 3
Электронный адрес: lmc@mail.lida.by
Приемная: 2 46 13


Название учреждения образования: Лидский колледж учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Почтовый адрес: 231300, г . Лида, ул. Советская, 18
Адрес сайта: www.ltk.grsu.by
Электронный адрес: lidtc@mail.ru
Приемная: 2 13 72


Название учреждения образования: Волковысский колледж учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Почтовый адрес: 231900, г .Волковыск ул.Социалистическая, 33
Адрес сайта: www.vk.grsu.by
Электронный адрес: vaukpedkal@tut.by
Приемная: 2 26 58


Название учреждения образования: Волковысский государственный аграрный колледж
Почтовый адрес: 231900, г .Волковыск, ул.Победы, 52
Адрес сайта: www.vgak.by
Электронный адрес: vakolledj@mail.grodno.by
Приемная: 2 22 69


Название учреждения образования: Слонимский государственный медицинский колледж
Почтовый адрес: 231800, г . Слоним, ул.Комсомольская, 12
Электронный адрес: slonimsmc@narod.ru
Приемная: 2 53 94


Название учреждения образования: Жировичский государственный аграрно-технический колледж
Почтовый адрес: 231822, Слонимский р-н, пос. Жировичи, ул.Соборная, 56
Адрес сайта: http://www.jatka.by/index.php/ru/
Электронный адрес: gatk@tut.by
Приемная: 9 62 33


Название учреждения образования: Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж
Почтовый адрес: 231100, г . Ошмяны, ул. Советская, 19
Адрес сайта: www.oaek.oshmiany.by
Электронный адрес: oaek_buh@tut.by
Приемная: 4 41 77


Название учреждения образования: Новогрудский государственный торгово-экономический колледж
Почтовый адрес: 231400, г .Новогрудок ул.Мицкевича, 15
Адрес сайта: www.ngtek.by
Электронный адрес: ngtek@tut.by
Приемная: 2 15 80


Название учреждения образования: Новогрудский государственный аграрный колледж
Почтовый адрес: 231400, г . Новогрудок, ул. Советская, 27
Адрес сайта: www.uongak.info
Электронный адрес: novsхt@mail.grodno.by
Приемная: 2 15 73

свернуть

Учреждения образования Гродненской области ВУЗЫ

Высшее образование

В Гродненской области функционирует 4 учреждения высшего образования (УВО).

Из них 3 университета:

  • Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее – ГрГУ им.Я.Купалы),
  • Учреждение образования «Гродненский государственный аграрный университет» (далее – ГГАУ),
  • Учреждение образования «Гродненский государственный медицинский университет» (далее – ГрГМУ)),
  • 1 Гродненский филиал частного учреждения образования «БИП-институт правоведения» (далее — БИП).

Всего в УВО Гродненской области обучается 25 943 студента. Из них на  дневной форме получения образования обучается 14 376 (55 %) студентов, на заочной – 11 305 (44 %),вечерней  — 262 (1 %)

На всех формах получения высшего образования на платной основе обучается 15 550 чел. — 60 % студентов (республиканский показатель – 60 %). Стоимость дневного обучения составляет от 12 до 19 млн.руб. В университетах обучается 1 146  иностранных граждан из 40 стран мира (ГрГУ – 450, ГМУ – 627, ГАУ – 69).

7 500 студентов получают стипендию. Из них 7 083 – учебную, 367 – социальную, 44 – именную.

Образовательная структура УВО включает 165 кафедр, 31 факультет. Деятельность УВО обеспечивают 1 661 человек профессорско-преподавательского состава, из которых 104 (6,3 %) докторов наук и 706 (42 %) кандидатов наук.

Общая площадь помещений (с учетом договоров аренды), используемых в учебно-воспитательном процессе, составляет: ГрГУ им.Я.Купалы – 64 834 м2, ГГАУ – 25 751, ГрГМУ – 34 318, БИП – 5 308. Занятия в учебных корпусах организованы в 2 смены по причине недостатка аудиторного фонда.

Из 4 УВО 3 имеют студенческие общежития. БИП частного жилищного фонда для поселения иногородних студентов не имеет. Студенты университетов проживают в 13 студенческих общежитиях (5 – ГрГУ им.Я.Купалы, 5 – ГГАУ, 3 — ГрГМУ). 8 студенческих общежитий коридорного типа, 5 – блочного. В общежитиях проживает 5 775 студентов (68 % от нуждающихся). Не обеспечено 2 756 человек. Процент обеспеченности иногородних студентов местами в общежитиях составляет: ГрГУ им.Я.Купалы – 53 %, ГГАУ – 100 %, ГрГМУ – 73 %, БИП – 0 %.

В 3-х университетах функционируют 21 объект общественного питания: 4 столовых, 17 буфетов. Из них в ГрГУ им.Я.Купалы – 2 столовые и 10 буфетов, ГГАУ – столовая и 3 буфета, ГрГМУ – столовая и 3 буфета. Открыт пункт  горячего питания на арендуемых филиалом БИП площадях.

Медицинская помощь студенческой молодежи в УВО г.Гродно осуществляется 4 ведомственными здравпунктами: тремя врачебными и одним фельдшерским (1 врачебный и 1 фельдшерский в ГрГУ им.Я.Купалы, 1 врачебный в ГГАУ, 1 врачебный в ГрГМУ). БИП здравпункта не имеет, студенты медицинскую помощь получают в территориальных амбулаторно-поликлинических учреждениях по месту жительства. Финансирование здравпунктов в ГрГУ им.Я.Купалы, ГрГМУ осуществляется за счет внебюджетных средств, в ГГАУ – за счет бюджета.

Высшие учебные заведения г.Гродно

Учреждение образования: «Гродненский государственный университет им. Я.Купалы»
Адрес сайта: www.grsu.by
Адрес: 230023, г. Гродно, ул.Ожешко, 23
Тел.: 73 19 1173 19 01
E-mail: mail@grsu.by


Учреждение образования: «Гродненский государственный медицинский университет»
Адрес сайта: www.grsmu.by
Адрес: 230015, г. Гродно, ул. Горького, 80
Тел.: 43 03 6543 26 61
E-mail: mailbox@grsmi.by

Учреждение образования: «Гродненский государственный аграрный университет»
Адрес сайта: www.ggau.by
Адрес: 230008, г. Гродно, ул. Терешковой, 28
Тел.: 77 01 6872 13 65
E-mail: ggau@ggau.by


Учреждение образования: «БИП-институт правоведения»
Адрес сайта: www.bip-ip.by
Адрес: 230005, г. Гродно, ул. Мостовая, 39
Тел.: 77 14 24
E-mail: bpgf@tut.by


Адреса учебных корпусов университетов


ГрГУ им.Я.Купалы
учебный корпус №1, ул. Ожешко, 22
учебный корпус №2, ул. Доватора, 3/1
учебный корпус №3, БЛК, 5
учебный корпус №4, ул. Дзержинского, 28
учебный корпус №5, ул. Ленина, 32
учебный корпус №6, ул. Захарова, 32
учебный корпус №7, ул. Горького, 95
учебный корпус №8, ул. Горького, 1
учебный корпус, БЛК, 21
лабораторный корпус, ул. Социалистическая, 12
ГГМУ
главный учебный корпус, ул. Горького, 80
анатомический корпус, ул. К.Маркса, 1
лабораторный корпус, ул. Б.Троецкая, 4
биологический корпус, ул. Горького, 2
учебный корпус, ул. Свердлова, 3
ГГАУ
зооинженерный факультет, ул. Академическая, 10
факультет ветеринарной медицины, ул. Волковича, 1
экономический факультет, ул. Терешковой, 20-А
агрономический факультет и факультет защиты растений, ул.Терешковой, 28
свернуть

Гродненский государственный аграрный университет

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия проводит дополнительный набор на сельскохозяйственные специальности

БНТУ

Военное образование в Республике Беларусь

Гродненский колледж техники, технологий и дизайна

Волковысский педколледж

Витебская государственная академия ветеринарной медицины

Краткая информация о дополнительных возможностях поступлении в УО «Витебская государственная академия ветеринарной медицины»:

 

Прием документов с 17 по 27 июля включительно (другие вузы РБ завершают приём документов 25 июля). 

Наши специальности:

-ветеринарная медицина;

-ветеринарная санитария и экспертиза;

-ветеринарная фармация;

-производство продукции животного происхождения.

В академию для поступления необходимо предоставлять сертификаты по химии и биологии от 7 баллов либо  поступать без сертификатов (сдать внутренний экзамен по биологии и химии)

Внимание! С 17 по 27 июля мы принимаем документы и на целевую подготовку. Зачисление таких абитуриентов проходит  без экзаменов дополнительно необходимы характеристика педсовета и рекомендация со школы).

 

Во время учебы наши студенты могут:

- юноши могут служить в резерве (несколько раз за время учёбы  проходят сборы, по окончании выдают военный билет);

- есть возможность окончить курсы кинологов;

- получить бесплатно водительское удостоверение. 

 

Дополнительную информацию можно получить по тел. 8-029 517-82-68 Лазовский Виктор Анатольевич.

свернуть

Гродненский колледж экономики и управления

Гомельский колледж – филиал учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта»

Следственно-экспертный факультет Академии МВД

Академия МВД Республики Беларусь