РУС БЕЛ ENG

Республиканский проект "Родительский университет"

Проект "Родительский университет"

Актуальной формой организации работы с родителями в 2023/2024 учебном году в учреждениях общего среднего образования является реализация проекта «Родительский университет».

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей ребенка, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

I. Организационное:

- формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
- разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
- создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).

II. Информационно-просветительское:

- презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
- гражданское: о путях развития образования, школы.
- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;
- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;
- на стабильном общении детей и их родителей;
- на формировании атмосферы поиска новых знаний;
- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;
- на развитии творческих способностей членов семьи;
- на умении видеть результаты развития детей;
- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.    

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА „РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ“»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (на сайте https://roduniversitet.bspu.by)

Название мероприятия

Дата проведения

Классы

Ответственные

Практикум «Адаптация учащихся в 1-м классе»

24.09.2022

I

Капица С.А.

Беседа «Режим дня школьника»

 

26.11.2022

Круглый стол «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка»

28.01.2023

Беседа «Положительные эмоции в жизни школьника»

22.04.2023

Беседа “Как родители могут помочь ребенку учиться”

22.10.2022

II

Жвалевская Л.Д.

Семинар-практикум  «Главные правила ЗОЖ»

24.12.2022

Круглый стол «Трудовое воспитание детей в семье»

25.02.2023

Лекция «Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка»

27.05.2023

Родительский всеобуч «Значение школьной отметки в жизни ребёнка»

22.10.2022

III

Кейпаш Ж.Я.

Семинар-практикум «Психологические и физиологические особенности третьеклассников»

26.11.2022

Практикум «Здоровая семья – здоровый ребенок»

25.02.2023

Круглый стол «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника»

22.04.2023

Лекция «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-го класса»

22.10.2022

IV

Данилович Т.П.

Круглый стол «Как научить своего ребенка жить в мире людей»

26.11.2022

Семинар-практикум «Ребенок и компьютер»

25.02.2023

Вебинар «Книги в жизни школьника»

22.04.2023

Семинар-практикум «Адаптация ребенка в новом коллективе»

22.10.2022

V

Рукша Л.К.

Круглый стол «Ребенок среди сверстников»

26.11.2022

Беседа «Ваш ребенок вырос»

25.02.2023

Дискуссия «Меры наказания и поощрения в современной семье

27.05.2023

Лекция «Психологические и физиологические особенности семиклассников»

22.10.2022

VII

Данилович Н.Н.

Беседа «Профилактика правонарушений подростков»

26.11.2022

Семинар-практикум «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста»

25.02.2023

Психологический тренинг «Как повысить учебную мотивацию подростков»

22.04.2023

Лекция «Жизненные цели подростков»

22.10.2022

VIII

Леусик А.В.

Семинар-практикум «Как уберечь подростка от насилия»

24.12.2022

Беседа «Осторожно: суицид»

25.03.2023

Круглый стол «Культура поведения в конфликтных ситуациях"

27.05.2023

Дискуссия «Портрет современного подростка»

22.10.2022

IX

Бурая М.Р.

Круглый стол «Агрессия, еѐ причины и последствия»

24.12.2022

Семинар «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»

25.03.2023

Семинар «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?»

27.05.2023

Лекция «Здоровье – это жизнь»

22.10.2022

X

Ковшик М.М.

Беседа «Как уберечь ребенка от зависимостей»

24.12.2022

Круглый стол «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»

25.02.2023

Психологический тренинг «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе»

22.04.2023

Семинар-практикум «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?»

22.10.2022

XI

Кулисевич В.М.

Беседа «Как уберечь ребенка от зависимостей?»

 

24.12.2022

Дискуссия «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни»

25.03.2023

Семинар-практикум «Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам?»

27.05.2023

свернуть

План реализации республиканского проекта «Родительский университет» на 2023/2024 учебный год

Название темы занятий (форма проведения)

Сроки проведения

Классы

Ответственные исполнители

Семинар-практикум «Адаптация учащихся в 1-м классе»

20.10.2023

I

Данилович Т.П.

Практико-ориентированное занятие «Режим дня школьника»

15.12.2023

Час общения «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка»

20.03.2024

Круглый стол «Положительные эмоции в жизни школьника»

18.05.2024

Беседа “Как родители могут помочь ребенку учиться”

28.10.2023

II

Капица С.А.

Семинар-практикум  «Главные правила ЗОЖ»

15.12.2023

Круглый стол «Трудовое воспитание детей в семье»

23.03.2024

Беседа «Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка»

25.05.2024

Родительский всеобуч «Значение школьной отметки в жизни ребёнка»

28.10.2023

III

Жвалевская Л.Д.

Семинар-практикум «Психологические и физиологические особенности третьеклассников»

30.12.2023

Практикум «Здоровая семья – здоровый ребенок»

23.03.2024

Круглый стол «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника»

25.05.2024

Лекция «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-го класса»

04.09.2023

IV

Кейпаш Ж.Я.

Круглый стол «Как научить своего ребенка жить в мире людей»

24.11.2023

Семинар-практикум «Ребенок и компьютер»

08.02.2024

Вебинар «Книги в жизни школьника»

18.04.2024

Круглый стол «Адаптация ребенка в новом коллективе»

27.10.2023

V

Данилович Т.П.

Лекторий-диалог «Ребенок среди сверстников»

16.12.2023

Семинар-практикум «Ваш ребенок вырос»

22.03.2024

Диалоговая площадка «Меры наказания и поощрения в современной семье

17.05.2024

Лекция «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка»

 17.10.2023

VI

Рукша Л.К.

Семинар « Формы аддиктивного поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.)

20.12.2023

Круглый стол «Как уберечь ребёнка от опасностей в социальных сетях»                                                                                        

15.03.2024

Практикум «Опасности свободного времяпровождения подростков .                                                           

17.05.2024

Семинар-практикум «Жизненные цели подростков»

28.10.2023

VIII

Данилович Н.Н.

Дискуссионный клуб «Как уберечь подростка от насилия»

16.12.2023

Лекторий «Осторожно: суицид»

23.03.2024

Интерактивное занятие «Культура поведения в конфликтных ситуациях"

18.05.2024

Лекция «Портрет современного подростка»

21.10.2023

IX

Леусик А.В.

Беседа «Агрессия, её причины и последствия»

25.11.2023

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»

16.03.2024

Семинар-практикум «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?»

18.05.2024

Беседа «Здоровье – это жизнь»

14.10.2023

X

Бурая М.Р.

Круглый стол «Первая любовь в жизни вашего ребёнка»

16.12.2023

Вебинар «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»

16.03.2024

Психологический тренинг «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе»

11.05.2024

Семинар-практикум «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?»

21.10.2023

XI

Ковшик М.М.

Беседа «Как уберечь ребенка от зависимостей?»

 

23.12.2023

Дискуссия «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни»

23.03.2024

Семинар-практикум «Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам?»

25.05.2024

свернуть

График консультаций для родителей на 2023/2024 учебный год

График консультаций для родителей

на 2023/2024 учебный год

Темы консультаций для родителей

Дата проведения

Классы

Ответственные

Мотивы учения младших школьников

26.09.2023

I

Данилович Т.П.

Отношения в семье как основа взаимопонимания

28.11.2023

Развитие памяти и внимания младших школьников   

23.01.2024

Поощрение и наказание детей в семье

23.04.2024

Воспитание вежливости

30.09.2023

II

Капица С.А.

Профилактика жестокого обращения с детьми

02.12.2023

Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

24.02.2024

Учение с увлечением

27.04.2024

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

30.09.2023

III

Жвалевская Л.Д.

Как выявить и развить способности детей?

02.12.2023

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

24.02.2024

Как помочь ребёнку стать внимательнее?

27.04.2024

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

29.09.2023

IV

Кейпаш Ж.Я.

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

14.12.2023

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребѐнка

14.03.2024

Организация свободного времени детей в период летних каникул

16.05.2024

Вопросы дисциплины

29.09.2023

V

Данилович Т.П.

Ответственность родителей за воспитание детей

24.11.2023

Компьютерные игры: польза или вред?

26.01.2024

Отношения в семье

26.04.2024

Роль отца и матери в воспитании ребёнка     

29.09.2023

VI

Рукша Л.К.

Школьные конфликты                                         

15.11.2023

Трудности переходного возраста                         

14.02.2024

Мальчики и девочки: как строить     взаимоотношения?

23.04.2024

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?   

29.09.2023

VIII

Данилович Н.Н.

Подросток в социальных сетях: что делать?

23.11.2023

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

25.01.2024

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

25.04.2024

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки.

30.09.2023

IX

Леусик А.В.

Как помочь подростку в выборе профессии?

25.11.2023

Как научить детей распоряжаться деньгами?  

24.02.2024

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

27.04.2024

Психофизиологические особенности десятиклассников  

24.10.2023

X

Бурая М.Р.

Личное ли это дело – личное счастье?              

30.11.2023

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников                

15.04.2024

 Кем быть и каким быть? 

18.05.2024

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания.

24.10.2023

XI

Ковшик М.М.

Режим учебного и физического труда, личная гигиена.

30.11.2023

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника.

15.04.2024

Организация досуга старшеклассников.

18.05.2024

 

свернуть

Анонсы проведения мероприятий проекта «Родительский университет» в 2023/2024 учебном году

 

Приглашаем законных представителей учащихся

на занятия

Родительского университета.

В III четверти 2023/2024 учебного года состоятся занятия:

 

Название темы занятий (форма проведения)

Сроки проведения

Классы

Ответственные исполнители

Час общения «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка»

20.03.2024

I

Данилович Т.П.

Круглый стол «Трудовое воспитание детей в семье»

23.03.2024

II

Капица С.А.

Практикум «Здоровая семья – здоровый ребенок»

23.03.2024

III

Жвалевская Л.Д.

Вебинар «Книги в жизни школьника»

18.04.2024

IV

Капица С.А.

Семинар-практикум «Ваш ребенок вырос»

22.03.2024

V

Данилович Т.П.

Круглый стол «Как уберечь ребёнка от опасностей в социальных сетях»                                                                                        

15.03.2024

VI

Рукша Л.К.

Лекторий «Осторожно: суицид»

23.03.2024

VIII

Данилович Н.Н.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»

16.03.2024

IX

Леусик А.В.

Вебинар «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»

16.03.2024

X

Бурая М.Р.

Дискуссия «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни»

23.03.2024

XI

Ковшик М.М.

 

 

Приглашаем законных представителей учащихся

на занятия

Родительского университета.

В II четверти 2023/2024 учебного года состоятся занятия:

Название темы занятий (форма проведения)

Сроки проведения

Классы

Ответственные исполнители

Практико-ориентированное занятие «Режим дня школьника»

15.12.2023

I

Данилович Т.П.

Семинар-практикум  «Главные правила ЗОЖ»

15.12.2023

II

Капица С.А.

Семинар-практикум «Психологические и физиологические особенности третьеклассников»

30.12.2023

III

Жвалевская Л.Д.

Круглый стол «Как научить своего ребенка жить в мире людей»

24.11.2023

IV

Кейпаш Ж.Я.

Лекторий-диалог «Ребенок среди сверстников»

16.12.2023

V

Данилович Т.П.

Семинар « Формы аддиктивного поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.)

20.12.2023

VI

Рукша Л.К.

Дискуссионный клуб «Как уберечь подростка от насилия»

16.12.2023

VIII

Данилович Н.Н.

Беседа «Агрессия, её причины и последствия»

25.11.2023

IX

Леусик А.В.

Круглый стол «Первая любовь в жизни вашего ребёнка»

16.12.2023

X

Бурая М.Р.

Беседа «Как уберечь ребенка от зависимостей?»

 

23.12.2023

XI

Ковшик М.М.

 

Приглашаем законных представителей учащихся

на занятия

Родительского университета.

В I четверти 2023/2024 учебного года состоятся занятия:

Тема занятий

Сроки проведения

Классы

Ответственный

Семинар-практикум «Адаптация учащихся в 1-м классе»

20.10.2023

I

Данилович Т.П.

Беседа “Как родители могут помочь ребенку учиться”

28.10.2023

II

Капица С.А.

Родительский всеобуч «Значение школьной отметки в жизни ребёнка»

28.10.2023

III

Жвалевская Л.Д.

Лекция «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-го класса»

04.09.2023

IV

Кейпаш Ж.Я.

Круглый стол «Адаптация ребенка в новом коллективе»

27.10.2023

V

Данилович Т.П.

Лекция «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка»

 17.10.2023

VI

Рукша Л.К.

Семинар-практикум «Жизненные цели подростков»

28.10.2023

VIII

Данилович Н.Н.

Лекция «Портрет современного подростка»

21.10.2023

IX

Леусик А.В.

Беседа «Здоровье – это жизнь»

14.10.2023

X

Бурая М.Р.

Семинар-практикум «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?»

21.10.2023

XI

Ковшик М.М.

 

 

 

свернуть

Фотоотчеты о проведении мероприятий

 

В 3 четверти 2023/2024 учебного года прошли заседания Родительского университета: 

1 класс

Час общения «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка»

23 марта 2024 года для законных представителей учащихся 1 класса состоялся час общения на тему «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка». Мероприятие способствовало расширению представления родителей о влиянии семьи, семейных традиций на развитие личности ребёнка и формирование модели его поведения. Классный руководитель Данилович Т.П. предложила законным представителям учащихся рекомендации о возможности формирования семейных традиций, как эффективного средства воспитания детей.

8 класс

Лекторий "Осторожно: суицид!"

23 марта 2024 года родители учащихся 8 класса приняли участие в лектории на тему «Осторожно: суицид!». Классный руководитель Данилович Н.Н. познакомил законных представителей учащихся с проблемой суицида в подростковой среде, рассказал о влиянии характера внутрисемейных взаимоотношений на поведение ребёнка, видах оказания помощи в кризисной ситуации, предложил рекомендации по профилактике подросткового суицида.

 

 

3 класс

Практикум «Здоровая семья – здоровый ребенок»

 

5 класс

Семинар-практикум "Ваш ребёнок вырос"

22 марта 2024 года для родителей учащихся 5 класса состоялся семинар-практикум на тему «Ваш ребёнок вырос». Классный руководитель Данилович Т.П. познакомила законных представителей учащихся с особенностями поведения младших подростков, предложила практические рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с агрессивными, спонтанными реакциями подростков. Родители обсудили причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми и наметили пути их решения. 

10 класс

Родительский университет. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек

 

6 класс

Круглый стол «Как уберечь ребёнка от опасностей в социальных сетях». 

15.03.2024 года родители учащихся 6-го класса приняли участие в заседании "Родительского университета" по теме «Как уберечь ребёнка от опасностей в социальных сетях». Классным руководителем была подготовлена подборка видеосюжетов "Виртуальная реальность: возможности и опасности". В конце мероприятия родители определили главные правила безопасного поведения детей в сети Интернет, получили буклеты с полезной информацией.

 

 

Во 2 четверти 2023/2024 учебного года прошли заседания Родительского университета:

3 класс 

Психологические особенности третьеклассников

Истинное воспитание ребенка – в воспитании самого себя.

Л. Толстой

30.12.2023 г. был проведен родительский университет по теме «Психологические особенности третьеклассников», где были рассмотрены следующие вопросы: специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников, особенности межличностного общения, самооценка младших школьников.

5 класс 

Лекторий-диалог на тему «Ребенок среди сверстников»

16 декабря 2023 года для родителей учащихся 5 класса состоялся лекторий-диалог на тему «Ребенок среди сверстников». Классный руководитель Данилович Т.П. познакомила законных представителей с изменениями в личностной, психической, физической сферах жизни подростков в кризисные периоды. Родители проанализировали проблемы, которые возникают у детей при общении со сверстниками и взрослыми, обсудили основные способы и пути их преодоления.

8 класс

Дискуссионный клуб "Как уберечь подростка от насилия"

16 декабря 2023 года родители учащихся 8 класса приняли участие в заседании дискуссионного клуба «Как уберечь подростка от насилия». Мероприятие способствовало повышению психолого-педагогической компетентности законных представителей в вопросах профилактики жестокости и насилия в отношении несовершеннолетних. Классный руководитель Данилович Н.Н. познакомил родителей с видами и последствиями насилия, дал рекомендации, которые позволят уберечь подростка от жестокого обращения и агрессии. Родители проанализировали ситуации и определили свою роль в формировании навыков безопасного поведения детей.

 

1 класс

Практико-ориентированное занятие «Режим дня школьника»

15 декабря 2023 года законные представители учащихся 1 класса приняли участие в практико-ориентированном занятии «Режим дня школьника», в ходе которого были рассмотрены правила организации режимных моментов первоклассника. Заседание родительского университета способствовало развитию у родителей представлений о необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня и соблюдения правил гигиены.

10 класс

16.12.2023 года прошло очередное занятие с родителями учащихся 10 класса  в  рамках РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ».  Тема  занятия «Первая любовь в жизни вашего ребенка»

На занятии было уделено внимание следующим вопросам:

1.Особенности юношеской любви

2.Культура поведения влюбленных. 

  1. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

 

2 класс

  Во 2 классе 15.12.2023 года прошел семинар-практикум "Главные правила здорового образа жизни", на котором были рассмотрены вопросы здоровья школьника и его успехов в учебе, формирования здорового образа жизни у младших школьников. Основные правила ЗОЖ, такие как рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции были рассмотрены на презентации с помощью ИКТ.

  В конце семинара родители получили рекомендации по здоровому питанию и памятки по здоровому образу жизни.
      Рекомендации по здоровому питанию
      1) Здоровое питание в основном основывается на растительной пище, которая разнообразна и питательна.
      2) Богатая крахмалом пища должна составлять более половины объёма поглощенной энергии.
    3) Овощи и фрукты должны составлять более 7 % энергии, выбор должен быть разнообразным и в основном из местных продуктов.
      4) Мясо, если его есть, должно составлять менее 10 % от потребляемой энергии.
      5) Потребляемые молоко и молочные продукты должны быть нежирными.
      6) Жиры должны составлять только 15-30 % от потребляемой энергии.
      7) Потребление соли должно быть менее 6 грамм в день.
      8) Ешьте разнообразные продукты, а не добавки одного и того же.

4 класс

Круглый стол «Как научить своего ребенка жить в мире людей»

9 класс

Беседа "Агрессия, ее причины и последствия"

Современный подросток сталкивается с агрессивным поведением и в интернете – виртуальным насилием, преследованием и запугиванием в сети. 25 ноября прошло заседание родительского университета по теме "Агрессия, её причины и последствия". В центре обсуждения стали причины агрессивного поведения и вопросы профилактики подростковой агрессии.

 

В 1 четверти 2023/2024 учебного года прошли заседания Родительского университета:

1 класс

Семинар-практикум «Адаптация учащихся в 1-м классе»

5 класс

27 октября в Конюховской средней школе состоялось родительское собрание "Трудности адаптации пятиклассников в школе". За "круглым столом" учителя-предметники и родители вели конструктивный диалог по проблеме адаптации пятиклассников к новым условиям обучения на II ступени общего среднего образования. Классный руководитель Данилович Татьяна Петровна проанализировала адаптацию классного коллектива к новым условиям учебы, предложила родителям практические советы.

   

  

 6 класс

Лекция «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка»

8 класс

Семинар-практикум «Жизненные цели подростков»

9 класс

Лекция «Портрет современного подростка»

 

10 класс

Беседа «Здоровье – это жизнь»

 

2022/2023 учебный год

май 2023 

 

27 мая в нашей школе прошли заседания Родительского университета:

            во 2 классе на тему "Роль семейных традиций в воспитании детей";

            в 5 классе на тему "Меры поощрения и наказания";

            в 8 классе на тему "Культура поведения в конфликтных ситуациях";

            в 9 классе на тему "Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию".

 

апрель 2023 

22 апреля 2023 года законные представители учащихся 4 класса приняли участие в заседании «Родительского университета» на тему «Книги в жизни школьника».

Классный руководитель Данилович Татьяна Петровна познакомила родителей с результатами анкетирования и отметила снижение у учащихся интереса к чтению книг. За «круглым столом» было отмечено, что одной из причин снижения интереса школьников к чтению является отношение к книге и чтению в семье. Учитель совместно с родителями обсудили рассказы на основе житейских ситуаций, в ходе которых были предложены способы решения проблемы.

Татьяна Петровна обратила внимание присутствующих на то, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, его надо открыть, вырастить, воспитать. Родители составили рекомендации, которые помогут заинтересовать чтением учащихся и открыть в них читателей.

 

март 2023

Сегодня в нашей школе прошли родительские университеты.

                          В 8 классе по теме "Осторожно: суицид"

                          В 9 классе по теме "Формирование ЗОЖ подростков"

                          В 11 классе "Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни"

  • февраль 2023 

25 февраля 2023 года в рамках шестого школьного дня родители посетили мероприятия проекта "Родительский университет", которые прошли во 2-7 классах. 

Во втором классе родительский университет прошёл по теме "Трудовое воспитание младших школьников в семье"

  • ноябрь 2022 
  • 26 ноября классными руководителями I, III-VII классов были проведены родительские университеты, в которых приняли участие родители обучающихся. Родители вместе с классными руководителями обсудили такие темы, как "Режим дня школьника", "Как научить своего ребенка жить в мире людей",  "Ребенок среди сверстников" и другие.

 

октябрь 2022

22 октября 2022 года в рамках родительской субботы классными руководителями 1-11 классов были проведены родительские университеты. 

 

 

свернуть

Полезная информация для родителей

Час общения «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка» (1 класс)

Памятка «Разновидности семейных традиций»

Семейных традиций в мире существует огромное разнообразие. Но все же в целом можем попробовать их условно разделить на две большие группы: общие и специальные.

Общие традиции – это традиции, встречающиеся в большинстве семей в том или ином виде.

Специальные традиции – это особые традиции, присущие одной данной семье.

Примеры традиций:

Празднование дней рождений и семейных праздников.

Домашние обязанности всех членов семьи, уборка, раскладывание вещей по местам.

Совместные игры с детьми.

Семейный обед по выходным дням. Очень многие семьи чтят традиции гостеприимства, что помогает объединять семьи, собирая их за одним столом.

Совместные прогулки, походы в театры, кино, на выставки, поездки в путешествия – эти традиции обогащают жизнь семьи, делают ее более яркой и насыщенной.

Чтение перед сном. Сказки на ночь, которые по мере взросления детей может переродиться в рассказы интересных познавательных историй.

Пожелания спокойной ночи, доброго утра, поцелуй на ночь.

Подарки своими руками. Во многих семьях принято, чтобы дети к праздникам делали подарки своими руками родителям и близким родственникам.

Семейная «планерка». Это когда в определенный день месяца, недели вся семья собирается за чаепитием, мороженым, пиццей (список можно продолжать) и обсуждает насущные вопросы, проблемы, радости, бюджет, покупки. Подобные мероприятия позволяют даже самым маленьким членам семьи чувствовать себя большими и значимыми, ведь им доверили участие в семейном совете!

Совместные приёмы пищи.

Слияние с природой. Никак нельзя пропускать летний поход с палатками, удочками, бадминтоном, котелком для каши, ароматным шашлычком и всем остальным, что так любимо всеми малышами и взрослыми.

Ценим, пока они рядом. Это про старшее поколение, уважение и почет к которому необходимо прививать своим детям. Возьмите за правило со всеми праздниками первых поздравлять бабушек и дедушек и не только по телефону, а лучше пусть коротким, но визитом.

Передаем по наследству. Даже если вам ничего не передали, подберите что-то символичное и возобновите старую традицию передавать дорогие сердцу вещи по наследству.

Вечернее обсуждение минувшего дня. Стоит обратить внимание на этот важный момент, ведь во время обсуждений каждый имеет возможность поделиться с родными своими успехами, неудачами, получить полезный совет или напутственное слово.

Семинар-практикум «Ваш ребенок вырос» (5 класс)

Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми младшего подросткового возраста

Будьте всегда чуткими к делам своих детей.

Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.

Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.

Научите преодолевать трудности.

Сравнивайте своего ребенка только с ним самимобязательно отмечая продвижение вперед.

Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!».

Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (т.е. развитии собственной личности).

Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.

Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.

Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами). Помнитечто только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, так как самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.

Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.

Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

Помните: недоверие оскорбляет!

Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного (противоречащего правилам и нормам) поведения.

Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой).

Лекторий «Осторожно: суицид» (8 класс)

Памятка для родителей

Психологический смысл подросткового суицида – «крик о помощи», стремление привлечь внимание к своему страданию.

ВАЖНО! Практически 90% лиц, совершающих самоубийство, в течение последней недели (или более продолжительного срока) перед самоубийством демонстрируют так называемые предвестники самоубийства.

Родители могут увидеть основные поведенческие проявления «кризисных ситуаций», в которых находится ребенок:

словесные предвестники – это угрозы совершить самоубийство или слова о подобном решении («Не хочу быть больше обузой…», «Лучше не жить, чем так страдать…», «Теперь я больше никого не побеспокою…», «Я вам больше не помешаю…», «Вы меня больше не увидите…», «Спасибо за все», «Скоро я перестану вас мучить»);

поведенческие предвестники – это резкие изменения привычного поведения несовершеннолетнего: прекращение всех социальных контактов, эмоциональное «оцепенение» в ситуации стресса, неадекватное ситуации «приподнятое» настроение, «эпатирующее» поведение, эскейп-реакции (уход из дома, усиление пассивности, безразличие к общению, жизни, раздача подарков, долгов окружающим, нарушение сна, резкое снижение успеваемости в школе, нарушение аппетита, агрессивность).

ПОМНИТЕ! Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно. Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.

Ваша задача: увидеть – пообщаться – понять – поддержать – спасти!

Факторы риска суицидального поведения:

переживаемый или недавний кризис (напряженные межличностные отношения в семье, с родными, близкими, лицами из ближайшего окружения);

«безответная любовь», смерть близких родственников, одиночество, социальная изоляция;

эмоциональная неустойчивость, особенно в периоды возрастных кризов;

острая потребность в близких, но напряженных эмоциональных контактах с родными, близкими, лицами из ближайшего окружения;

импульсивность в поведении, максимализм, категоричность, незрелость суждений;

неадекватная (завышенная или заниженная) самооценка;

напряженность потребностей, сильно выраженное желание достижения целей;

отсутствие глубоких эмоциональных связей, острая потребность любви к себе со стороны близких и любимых людей (в юношеском возрасте утрата значимой связи означает крах).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.

Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогаем ребенку в его развитии.

 Суицид – это то, чего практически всегда можно избежать.

Лекция "Первая любовь в жизни вашего ребенка"

Правила поведения для родителей.

Если вы заметили, что ваш ребёнок влюбился, постарайтесь не наломать дров, как бы вы ни относились к этой ситуации. Запомните: его чувства сейчас важнее всего.

  1. Умейте выслушать. Если подросток решил довериться вам, рассказав о первой любви, будьте горды этой миссией и постарайтесь выполнить её с честью. Ни в коем случае не показывайте своего недовольства, даже если вам не понравился выбор сына или дочери.

2.Не допускайте грубостей и колкостей. Сколько родителей пытаются побольнее уколоть, узнав о влюблённости сына или дочери. «Нашла, в кого влюбиться, — он же хулиган и двоечник!», «Сколько у тебя в жизни таких Оль будет, нужна она тебе!» – это наиболее мягкие выражения, которые позволяют себе родители. После таких слов нечего и думать о доверии между матерью и ребёнком. Не позволяйте себе шуточек и насмешек — подросток всё воспринимает слишком остро.

  1. Не преуменьшайте значения чувства. Это нам в 40 лет кажется, что школьная влюблённость — это ерунда и несерьёзно. Для ребёнка всё по-настоящему и сейчас. Обсудите с дочерью, в чём ей пойти на первое свидание, а мальчику посоветуйте, какой букет выбрать для возлюбленной. Подросток проникнется к вам доверием, и ему не придётся идти искать себе советчика на стороне.
  2. Будьте на равных. Поговорите с дочкой о любви, как вы говорили бы с подружкой. Расскажите о своих влюблённостях, поделитесь впечатлениями, дайте разумный совет. Расспросите о предмете её симпатии. Не нужно в такой момент «включать маму», ведь влюблённому подростку необходим верный друг. А где найти друга лучше мамы?
  3. Храните секрет. Если подросток вам доверился, ни в коем случае не нужно звонить всем родственникам и со смаком рассказывать, что «наш Ванечка влюбился!». Иначе в следующий раз ребёнок ни за что не расскажет вам свою тайну.
  4. Не вмешивайтесь. Не нужно подслушивать, когда влюблённый сын болтает со своей девочкой уже целый час. Не стоит контролировать каждое действие и выспрашивать какие-то подробности. Родители должны понимать, что запретами ничего не добьёшься. Даже если вам не нравятся эти отношения, запрещать их и разлучать подростков вы не вправе. Чем больше запретов, тем сильнее у детей желание поиграть в Ромео и Джульетту.

Главное, чтобы это не закончилось трагедией. Прежде чем что-то сделать, вспомните себя в подростковом возрасте, ваши метания, сомнения и первую любовь. Разрешите своему ребёнку испытать всё самостоятельно, а не смотреть на это с высоты ваших лет. Вашу поддержку и понимание он обязательно оценит.

Беседа "Здоровье - это жизнь"

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

-Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

-ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

-Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

- Контролируйте досуг вашего ребенка и соблюдение режима дня: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе, полноценный сон.

- Занятия физкультурой и спортом должны стать неотъемлемой частью вашего совместного досуга.

- Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

Семинар-практикум «Жизненные цели подростков»

Памятка для родителей.

Ваш ребёнок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростки как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

  1. Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
  2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
  3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.
  4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
  5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
  6. Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
  7. Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы, преодолевать трудности и неудачи на пути к достижению цели.
  8. Будьте сами примером ребёнку. Самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

Лекция "СЕМЬЯ КАК ПЕРСОНАЛЬНАЯ МИКРОСРЕДА ЖИЗНИ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. НРАВСТВЕННЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ"

В семье родители должны придерживаться одних и тех же требований: 

  1. Каждый ребенок, должен знать, что его любят. Если нет – он не будет уважать своих близких и вообще людей.
  2. Ребенок должен жить в атмосфере искренности и правды иначе дисциплина и долг, деликатность и порядочность не будут привиты.
  3. Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение. Разъяснять, не обсуждая личности, а анализируя ситуацию.
  4. Исключение из обращения безнравственных приемов наказания ребенка. Возможно порицание – резкая оценка действий без оскорблений.
  5. Закон понимания «можно», «надо», «нельзя». Иначе – отношение к своим желаниям как к чуду и требование его выполнить.
  6. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, с ней связанные. Свой пример всегда полезней.
  7. Культивировать в семье положительные привычки. Не словом, а делом. Если приучаете ребенка не курить, то и сами бросьте вместе с ним. Конечно, проще запрещать, но попробуйте быть под запретом вместе.
  8. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительно. Ребенок должен знать сочувствие, переживание, доброту и любовь. Ведь это основные качества в семейных отношениях.
  9. Максимально оградить от общения с безнравственными людьми, так как важнейшим методом овладения знаниями, опытом, умениями у детей является имитация. Поэтому родители должны продумывать и контролировать каждый свой шаг и поступок, чтобы не стать примером безнравственности.

Соблюдайте основные правила семейного воспитания 

Помните, дети чувствуют проявление любви по отношению к ним, и ее недостаток может сильно отражаться на их будущей жизни, самооценке и становлении в обществе. Между супругами должно царить единство, и важно, чтобы ребенок это видел и понимал свое место в семье, понимал, что его принимают и любят оба родителя

Ни в коем случае не обсуждайте в негативном свете других людей при ребенке. Он отлично все запоминает, перенимает и даже повторяет. Поэтому поведение ребенка – это зеркальное отражение поступков и слов родителей. Не стремитесь построить собственное счастье на чужом несчастье. Ели вы позволяете себе негативно высказываться, унижать кого-то, высмеивать чужие недостатки, обманывать или приукрашивать ситуацию в присутствии ребенка, чего вы ждете от его поведения в дальнейшем?

У каждого члена семьи своя роль, поэтому важно ее знать и соблюдать. Хотя дети занимают важное место в жизни родителей, нужно дать им понять, что они не являются королями в семье. Отношения между супругами – превыше всего, не жертвуйте временем и вниманием, которое вам следует отдавать друг другу. Сохраняйте уравновешенность. Ведите всей семьей здоровый образ жизни, вырабатывайте здоровые привычки и традиции, например, велосипедных прогулок всей семьей или походов в выходной день. Счастье и удовлетворение от жизни напрямую зависит от состояния здоровья. Уделите достаточное внимание режиму сна, отдыху, питанию и занятиям спортом, и ваши дети последуют вашему примеру.

Проявляйте взаимное уважение в семье. Проявляя это качество к престарелым родителям, вы заметите кардинальные перемены в поведении ребенка. Он с легкостью впитает такое же отношение и к вам. Важно, чтобы проявление уважения было не от случая к случаю, а постоянным.

В каждой семье есть ценности и традиции, некоторые даже передаются из поколения в поколение. Они формируют в сердце детей и взрослых ощущение стабильности и гармонии, ведь независимо ни от каких других обстоятельств запланированное мероприятие состоится.

Благодаря традициям у детей остаются яркие воспоминания о детстве и прошлом. Играйте вместе! Найдите общее семейное хобби! Мастерить что-то своими руками – полезное и увлекательное занятие. Это даже может стать личным хобби. Приобщайте детей к подобным занятиям, с помощью даже элементарных поделок у детей разовьется положительное отношение к труду и работе. Готовую поделку подарите своим знакомым, родным или друзьям.

Помните, формирование семейных ценностей происходит даже в игре. Дети и не заподозрят, что вашей целью является их воспитание, они просто будут проводить с вами время и наслаждаться счастливым и беззаботным временем!

Предлагаю вам сейчас составить первую страницу семейного альбома, где будут размещаться ваши традиции и обычаи, главные ценности вашей семьи.

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ.

Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.

Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с классным руководителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.

Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребёнка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребёнка, максимальной двигательной активности.

Если у ребёнка учёба идёт хорошо, чаще проявляйте свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребёнка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения. Спокойствие домашней жизни поможет ребёнку более эффективно решать проблемы в школе.

Предоставляйте ребёнку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребёнка [2].

 

Лекция "Возрастные психофизиологические особенности

учащихся 4-х классов"

 

Памятка для родителей

1.Не демонстрируй своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2.Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3.Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что скоро он скажет то же самое о вас.

4.Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребёнку.

5.Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.

6.Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.

7.Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

 

Советы родителям по формированию культурного человека

-Не учите культуре назидательно, излишне морализируя, вызывая желание действовать назло.

-Привлекайте детей к посильной деятельности.

-Создавайте специальные ситуации - задания: встретить тётю, позвонить по телефону.

-В выработке культуры поведения используйте игры и игровые ситуации.

-Помните, что в воспитании культуры поведения есть ситуации, когда вообще никакие слова не нужны, достаточно примера, образца поступка.

-Создавайте вместе с детьми различные памятки: «Культура поведения в общественном транспорте, музее», «Мой внешний вид».

-Помните: вы - главный воспитатель, вы - пример.

 

 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

 «ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Рекомендации к здоровому питанию (информация для родителя).

1) Здоровое питание в основном основывается на растительной пище, которая разнообразна и питательна.

2) Богатая крахмалом пища должна составлять более половины объёма поглощенной энергии.

3) Овощи и фрукты должны составлять более 7 % энергии, выбор должен быть разнообразным и в основном из местных продуктов.

4) Мясо, если его есть, должно составлять менее 10 % от потребляемой энергии.

5) Потребляемые молоко и молочные продукты должны быть нежирными.

6) Жиры должны составлять только 15-30 % от потребляемой энергии.

7) Потребление соли должно быть менее 6 грамм в день.

8) Ешьте разнообразные продукты, а не добавки одного и того же.

Презентация «Правильное питание – залог здоровья» –

https://znanio.ru/media/prezentatsiya_na_temu_pravilnoe_pitanie_zalog_zdorovya-128725

Памятка для родителей.

               Уважаемые папы и мамы! Помните!

  • Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
  • Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
  • Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет, не препятствуйте ему.
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  • Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  • Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  • Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!

 

СЕМИНАР_ПРАКТИКУМ «АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ»

Советы родителям первоклассников

  1. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
  2. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
  3. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
  4. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации.
  5. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
  6. Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.
  7. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
  8. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
  9. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
  10. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
  11. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
  12. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
  13. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
свернуть